Признаки СПАМА в e mail рассылках

В настоящее время многие организации делают регулярные электронные рассылки своим подписчикам. Как добиться того, чтобы ваши письма всегда попадали в папку "Входящие".
Давайте разберемся что нужно учесть при составлении письма и по каким признакам оно может быть похоже на спам.

zagruzka

Оформление электронного письма для рассылки

Тема и адрес

Вы формируете массовую рассылку, тогда обратите внимание на такие рекомендации:

  • в поле "От" не желательно часто менять адрес, если при этом IP остается одним и тем же - это признак на который настроены спам-фильтры;
  • тема письма должна совпадать с его содержанием;
  • спам-фильтры не любят такие слова как "Проверка", "Тест",  "Привет" в теме письма, для отправки тестовой  рассылки их лучше не использовать.
  • если вы одновременно делаете рассылку рекламы по электронной почте и ведете переписку с партнерами, лучше разделить эту почту по назначению. Например, пользоваться разными адресами  или отправлять разные виды почты с разных IP-адресов.

Содержание письма

На доставку писем влияет текст самого письма. Сообщение будет проверено почтовым сервером, который может отфильтровать письмо, если в нем используются:  

  1. стоп-слова (те, которые часто содержатся в спам-рассылках);
  2. много слов, не имеющих смысла;
  3. знаки препинания, которые стоят отдельно;
  4. нецензурные слова;
  5. ссылки на домены из Black-листа;
  6. адреса и телефоны из черного списка;
  7. фразы, которые используют спамеры.

Какие уловки используют спамеры?

По каким признакам письма попадают в спам? Если вы делаете массовые рассылки, то при составлении письма следуйте определенным правилам. Спамом скорее всего посчитают письма которые содержат:

  • дешевые финансовые предложения (кредиты, ипотеки);
  • много восклицательных знаков в заголовке, а также знаки вопроса, сердечки, плюсики;
  • риторические вопросы, как в рекламных текстах;
  • вопрос, требующий срочного решения;
  • денежные суммы, наименование валют в заголовке (100 руб, 5 $)
  • фрагменты текста выделенные яркими цветами
  •  «опасные» словосочетания: заработай тут, нажми сюда, бесплатно 1 час , купи здесь, и т.п.
  • секрет моментального успеха
  • гарантия вернуть деньги
  • тема или отдельные слова заглавными буквами
  • в теме слова или словосочетания связанные с деньгами:  «Бесплатно», «Купи», «Заработай» «Скидка», «Деньги», , «Распродажа»

Репутация IP-адреса отправителя

Для каждого IP-адреса отправителя существует рейтинг, для спам-фильтров это показатель надежности письма. Рейтинг отправителя имеет большее значение, чем содержание письма. Если рейтинг IP отправителя низкий, то письмо скорее всего попадет в спам, даже если текст составлен с соблюдением всех правил и несет полезную информацию. При высоком рейтинге даже похожее на спам сообщение попадет в папку "Входящее". Адрес и имя отправителя не имеет значения, если IP-адрес попал в спам-листы.
Из чего складывается репутация IP-адреса отправителя:

  • были жалобы на рассылки с этого сервера
  • много одинаковых писем отравляется за короткое время с этого сервера
  • существует факт получения спама с этого адреса
  • когда получатели редко нажимают ссылки в письмах, рейтинг снижается

Старайтесь избегать "неблагонадежных" слов и фраз в своих рассылках, берегите свою репутацию. Обращайтесь к своим получателям по имени.
Интересные и полезные для ваших подписчиков рассылки - это главный признак по которому ваши письма никогда не попадут в СПАМ.

knopka registr